Главная / Общество / Город / Как развивается московская транспортная инфраструктура

Как развивается московская транспортная инфраструктура

Столицу и Подмосковье соединит новая транспортная система

Скорость и качество строительства новых крупных объектов столичной транспортной инфраструктуры превзошли ожидания экспертов. Совсем недавно московские власти объявили об…

ОСК 1520

Столицу и Подмосковье соединит новая транспортная система

Как развивается московская транспортная инфраструктура

Иван Акимов

Скорость и качество строительства новых крупных объектов столичной транспортной инфраструктуры превзошли ожидания экспертов. Совсем недавно московские власти объявили об объединении проектов по развитию Метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК), Московского центрального диаметра (МЦД) с пригородными электричками в единую систему, и уже в прошлом году были сданы первые объекты. В конце 2018-го был запущен транспортный узел «Варшавский» Павелецкого направления Московской железной дороги и станции «Верхние Котлы» МЦК.

Справка:

Интеграция транспортной инфраструктуры столицы

Работы завершены

Курское направление
В Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили новую платформу Новохохловская. Перейти на одноименную станцию МЦК можно по крытой пешеходной галерее. Пересадка займет всего 2-3 минуты.

Савеловское направление
Построена новая платформа Окружная Савеловского направления. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, прямо над путями МЦК построены две железнодорожные эстакады. Время пересадки сократилось в пять раз – до 50 метров.

Смоленское направление
Обустроены комфортные пешеходные связи между станцией МЦК «Деловой центр» и остановочным пунктом Тестовская, станцией МЦК «Шелепиха» и остановочным пунктом Тестовская.

Казанское направление
Вместо одноуровневого перехода через пути Казанского направления ж/д построен подземный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через ж/д пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК «Андроновка».

Рижское направление
В 200 метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца построен новый остановочный пункт Ленинградская. Время пересадки занимает 4 минуты.

Работы продолжаются

Рижское направление
В рамках второго этапа в 2019 году построят северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Он обеспечит теплую пересадку пассажиров с Рижского направления МЖД на МЦК. Расстояние пересадки составит около 50 метров.

Ярославское направление
Остановочный пункт Северянин перенесут ближе к станции МЦК «Ростокино». Также появится подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области. Расстояние перехода сократиться с 620 до 20 метров.

Горьковское направление
Остановочный пункт Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Там  появится три пассажирские платформы. Для перехода на станцию МЦК и строющуюся станцию метро «Нижегородская» построят подземный переход.

Октябрьская железная дорога
Построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги.

Радиальные железнодорожные направления и Московское центральное кольцо (МЦК) будут активно развиваться в 2019-2023 годах, и для этого потребуется реконструировать и построить 446 километров путей и 221 станции. Для успешного развития столичной транспортной системы специалистам потребовалось изменить технологию администрирования больших строек.

В Москве высокая плотность инфраструктуры, коммуникаций, памятников архитектуры, и строители не смогли бы показать высокие результаты без создания в мэрии Москвы уникальной системы принятия управленческих решений. Над строительством новых объектов слаженно работают представители отраслевых ведомств Москвы и Московской области, проектировщики, строители, сотрудники метрополитена, автотранспортных предприятий и коммунальных служб.

Оперативное решение самых сложных производственных и управленческих вопросов, стало возможно благодаря поддержке проекта со стороны главы Российских железных дорог Олега Белозерова. Специалисты компании принимают активное участие в развитии транспортной инфраструктуры двух крупнейших регионов страны. Таким образом, благодаря плотному взаимодействию всех участников процесса и отзывчивости каждого звена вопросы решаются быстро, а новые объекты сдаются в максимально короткие сроки.

Скорость строительства – колоссальная. Руководит всеми этими процессами Москва, и на практике мы видим, что в столице создана собственная модель реализации долгосрочных прорывных инфраструктурных проектов. В городе есть желание создавать комфортные условия для жителей и развития бизнеса. Сегодня, кстати, РЖД заявило о планах запуска беспилотных поездов по МЦК к 2021 году. Это означает, что при строительстве новой инфраструктуры уже сегодня закладываются основы для развития прорывных технологий в городской среде. По сути сегодня Москва становится ярким примером так называемого «Путинского прорыва».

Две минуты на пересадку

Платформа «Верхние Котлы» открылась для пассажиров 25 декабря. Новый остановочный пункт интегрирован со станцией Московского центрального кольца, и благодаря этому у жителей Нагорного района появилась возможность совершать быстрые пересадки с одного вида транспорта на другой. Поскольку платформа оснащена специальным навесом, тремя путепроводами для пересадки пассажирам на другие виды транспорта больше не нужно выходить на улицу, а достаточно пройти по теплому коридору. До появления новой платформы жители Нагорного района пользовались другим остановочным пунктом Павелецкого направления – «Нижними Котлами», но он находится в километре от ближайших станций метро и МЦК, и поэтому быстро пересесть на другие виды городского транспорта было невозможно.

«Мы продолжаем интеграцию радиальных направлений железных дорог с Московским центральным кольцом. В конце прошлого года было закончено строительство станции Варшавская для организации пересадки на МЦК «Верхние Котлы». Благодаря этому снизится нагрузка на Павелецкий вокзал, на станции метро «Павелецкая» и «Нагатинская», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

Ранее важность работы по интеграции всех видов московского городского транспорта в единую сеть отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в Москве активно строятся новые станции метро. Реконструируются и превращаются в Московские центральные диаметры радиальные направления железной дороги. Построено МЦК, и важно, чтобы все объекты были полностью интегрированы друг с другом.

Сотни километров новых путей

Большую часть работ в рамках проекта выполняет Объединенная строительная компания 1520, входящая в группу компаний 1520. По словам генерального директора компании Сергея Клевакина, строительство остановочного пункта «Варшавская» стало интересным проектом.

«Мы добились интеграции Павелецкого радиального направления МЖД в МЦК. По сути станция превратилась в многоуровневый «пирог». Внизу — станция «Верхние Котлы», а наверху – остановочный пункт «Варшавская». В 2018 году компания начала строительство двух новых проектов Московского центрального диаметра. Это МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Подольск-Нахабино. Начались работы по реконструкции конечных станций МЦД — в Подольске, Нахабино, Лобне и Одинцово. Начинаются работы на линейных участках внутри этих диаметров, где также будут строиться новые и обновляться существующие остановочные пункты. Всё это будет приводиться к уже устоявшимся современным стандартам строительства МЦК ­ как по архитектурным, так и по инженерным решениям. Особое внимание будет уделяться доступности транспортной инфраструктуры для групп маломобильных граждан», — рассказал Сергей Клевакин.

35 метров над Третьим транспортным кольцом

Многие объекты, которые предстоит построить в Москве в рамках развития новой транспортной инфраструктуры, являются уникальными. Наиболее интересным проектом, которым занимается «ОСК 1520», стала двухпутная электрифицированная ветка, которая свяжет два радиальных направления — Смоленское и Киевское, Пресненский и Дорогомиловский районы.

Работы разделены на несколько этапов. У первого этапа строительства протяженность ветви почти 4,3 километров, и его уникальность заключается в том, что примерно половина новой дороги будет проходить по железобетонной эстакаде. Она пересечет развязку Третьего транспортного кольца в районе Москва-Сити. Причём пересекать будет сверху. В самой высокой точке высота эстакады будет достигать 35 метров.

Строители уже приступили к бурению скважин под буронабивные сваи – опоры. Совсем скоро произойдет демонтаж Киевского путепровода. Вместо него будет построен новый двухпутный путепровод. Над Москвой-рекой появится новый мост с металлическим пролетным строением длиною почти 300 метров. Также на участке появятся четыре остановочных пункта: Поклонная, Кутузово, Камушки и Ермакова роща.

Строителям приходится учитывать ряд различные нюансы, характерные для столичного региона. С одной стороны для развития МЦК и МЦД не нужно освобождать большое количество новых земельных участков. В тоже время надо учитывать, что работы ведутся в плотной городской среде, плотной застройке с огромным количеством инженерных коммуникаций. Чтобы не нарушить жизнь города, готовить площадки под строительство приходиться быстро и качественно. Стройка подчас ведется на эксплуатируемых путях, и поэтому большая часть работ проводится в ночное время в специально отведенные «окнах».

Поезд удобный и безопасный

На первых двух маршрутах МЦД будут курсировать городские поезда «Иволга», полностью спроектированные и собранные в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их. Для нужд МЦД уже закуплено 39 новых поездов.

Составам предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки, и конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. Они развивают скорость 120 километров в час, но при этом адаптированы под частые остановки. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.

Современные технологии обеспечивают «Иволге» плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, комфортабельность поездки в любое время года. В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с используемой в электропоездах раньше. Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда, мониторинг технического состояния состава с возможностью передачи данных диспетчеру в режиме реального времени.

Кузова новых вагонов выпускаются из стойкой к коррозии стали, и поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы.

 Мэр Москвы Сергей Собянин и президент, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров

ТАСС

В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи. Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме. У наружных входных дверей оборудованы тепловые завесы. Пассажиры смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, заряжать телефоны и планшеты через USB-розетки, которые установлены во всех вагонах. Головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов. Кроме этого, поезд полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.

В Париже с ветерком

Проекты по интеграции столичной и пригородной железнодорожной транспортной инфраструктуры активно существуют во многих крупных городах мира. Например, в Барселоне, Берлине, Вене, Мумбаи. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France).

Этот скоростной общественный транспорт обслуживает Париж и его пригороды. Система объединяет пригородные наземные железнодорожные линии и подземные линии в границах Парижа, возникшие в 1960-1990 годах. Некоторые из них были построены полвека назад, а некоторые появились в рамках этого проекта.

В RER 257 станций. Из них 33 в границах Парижа. Длина всей дороги составляет 616,5 километров. Из них 76,5 километров (более 40 станций) находятся под землей. Ежегодно RER пользуется около 780 миллионов пассажиров в год или 2,14 миллионов пассажиров в день.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*