Главная / Культура / Кино / Мартин Скорсезе объяснил свой выпад в сторону Marvel

Мартин Скорсезе объяснил свой выпад в сторону Marvel

Роберт Де Ниро в фильме Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) и герои Marvel, коллаж

«На деле это ремейки»: Скорсезе усилил атаку на Marvel

Обладатель «Оскара» Мартин Скорсезе подробно объяснил свое недавнее заявление о том, что фильмы Marvel не являются кино. По мнению режиссера, супергеройская…

«На деле это ремейки»: Скорсезе усилил атаку на Marvel

Мартин Скорсезе объяснил свой выпад в сторону Marvel

Обладатель «Оскара» Мартин Скорсезе подробно объяснил свое недавнее заявление о том, что фильмы Marvel не являются кино. По мнению режиссера, супергеройская франшиза и ей подобные могут в будущем почти полностью выдавить из индустрии оригинальные произведения.

Режиссер Мартин Скорсезе выступил с заявлением, в котором объяснил свои недавние слова о том, что фильмы Marvel не являются кино. Согласно обладателю премии «Оскар», его непонимание «марвеловских» проектов отчасти связано с возрастом (в этом ноябре автору «Отступников» исполнится 77 лет) и тем, в какое время происходило его становление как кинематографиста.

«В начале октября в ходе интервью мне был задан вопрос о фильмах Marvel, и я ответил на него. Я сказал, что пытался смотреть их, но они показались мне скорее «тематическими парками», чем кинокартинами, которые известны и любимы мною всю жизнь. И, наконец, я сказал, что это не кино. В итоге некоторые восприняли данный ответ как оскорбление или доказательство моей ненависти к Marvel, — цитирует постановщика New York Times.

— Многие франшизные фильмы сделаны талантливыми людьми, это видно на экране. Тот факт, что меня не интересуют эти картины, зависит от моего вкуса и темперамента. Думаю, что будь я моложе меня бы впечатлили эти работы, и, возможно, я бы даже захотел их снимать. Однако я не такой — у меня другое восприятие кинематографа. И мое видение так же далеко от того, что делает Marvel, как Земля далека от Альфы Центавра».

По его словам, в проектах Marvel «нет откровения, тайны и подлинной эмоциональной опасности», и производят их для удовлетворения «определенного набора требований».

«Для меня, для режиссеров, которых я любил и уважал, для моих друзей, которые начали снимать параллельно со мной, кино заключалось в откровении — эстетическом, эмоциональном и духовном. Речь шла о персонажах — сложности людей, их противоречивой (а иногда и парадоксальной) природе, способах, которыми они могут причинять друг другу боль, любить друг друга. Эта была форма искусства, — пояснил Скорсезе.

— А в фильмах Marvel нет откровения, тайны и подлинной эмоциональной опасности. Их производят, чтобы удовлетворить определенный набор требований, — они крутятся вокруг ограниченного количества тем. Их называют сиквелами, однако на деле это ремейки.

Скорсезе также выразил мнение, что кинофраншизы заполонили большие экраны, из-за чего даже топовым режиссерам — в том числе и ему самому — приходится искать иные способы донесения до зрителей собственных оригинальных работ.

«Вы можете спросить, в чем моя проблема, почему я не могу просто позволить таким фильмам существовать. Причина проста. Во многих местах в США и мире в целом франшизные фильмы стали главным выбором зрителей, если дело касается большого экрана. Это опасное время для кинематографа — независимых кинотеатров стало меньше, чем когда-либо. Уравнение перевернулось, и стриминг стал основным способом подачи. Однако я не знаю ни одного режиссера, которые не хотел бы создавать проекты для больших экранов. И я про себя в том числе, ведь совсем недавно я закончил работу над «Ирландцем» для Netflix. Сделать этот фильм таким, каким мы его сделали, удалось лишь благодаря платформе. Хотел бы я, чтобы лента показывалась на больших экранах дольше (в Штатах картину продемонстрируют в считанном количестве кинотеатров, и продлится это всего несколько недель — «Газета.Ru»)? Да, конечно. Однако в любом случае кинотеатры заполнены франшизами», — заявил постановщик.

В заключение режиссер предположил, что в будущем франшизные фильмы на фоне своего финансового доминирования могут почти полностью выдавить серьезные кинопроекты из индустрии.

«Если вы хотите сказать мне, что это лишь вопрос спроса и предложения, я не соглашусь. Это проблема курицы и яйца. Если зрителям дают только одну вещь, бесконечно ее продают, тогда они будут хотеть эту вещь все больше и больше. За последние 20 лет, как мы все знаем, кинобизнес изменился по всем направлениям. Но самое зловещее изменение произошло незаметно — постепенное, но неуклонное устранение риска.

Многие современные фильмы являются идеальными продуктами, произведенными для немедленного потребления. И, да, они во многом снимаются талантливыми людьми. Но им не хватает важного фактора — видения отдельного художника. Так как отдельный художник — наиболее рискованный фактор, — сказал Скорсезе.

— В нашем бизнесе есть люди, которые абсолютно равнодушны к самому вопросу искусства. К сожалению, сейчас существуют две области — аудиовизуальные развлечения и кино. И я боюсь, что финансовое доминирование одной из них в будущем может сказаться на существовании другой.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*