Главная / Авто / Автосигнализация – несколько слов о безопасности

Автосигнализация – несколько слов о безопасности

Сегодня ни у кого нет иллюзий, что простой замок на руле или дверной замок не является достаточной защитой от воров. Даже обычная «воющая» сигнализация мало поможет, а вот уже разработанная и продвинутая автосигнализация способна эффективно помешать работе угонщика.

Многие люди недооценивают риск угона автомобиля, утверждая, что район безопасен. Нет безопасных районов, и каждая машина может быть украдена. Поэтому, чтобы хорошо выспаться и утром отправиться на работу на собственном автомобиле, стоит инвестировать в хорошую и профессиональную сигнализацию.

Нужна ли вообще автосигнализация?

Оставить машину без автосигнализации на стоянке — это почти то же самое, что повесить на нее табличку «Можешь меня свистнуть». К сожалению, мы живем в довольно неблагоприятное время, к тому же в нашей стране полно воров с липкими руками, готовых завладеть чужим имуществом, тем более автомобилем или даже добротным проигрывателем. Если мы оставили внутри дорогие вещи, с ними тоже можно попрощаться. Иногда недостаточно оставить машину в «надежном» месте, тогда автосигнализация оказывается необходимой. Давайте познакомимся с этой темой, может благодаря ей мы защитим нашу машину от нежелательной смены владельца.

Автосигнализация многолетней давности…

Еще несколько-десяток лет назад лишь немногие оснащали свои автомобили дорогостоящими по тем временам сигнализациями. Для некоторых наличие сигнализации в машине было синонимом роскоши и высшего света, а «пищащая» машина сразу привлекала внимание. С другой стороны, автосигнализации в те времена играли лишь сдерживающую и информативную роль, ведь кроме громкого воя они больше ничего не делали. Автовладельцы больше прибегали к силовой защите, такой как блокировка руля, коробка передач или педали. Только с течением времени меры безопасности в автомобилях стали мешать широко понимаемой электронике.

В девяностых стали появляться автомобили, которые кроме замка зажигания и соответствующего ключа требовали для запуска соответствующий штифт. Кодовые замки устанавливались в основном на французские автомобили, например на Citroen ZX или Xantia. К сожалению, это решение не прижилось. Неудивительно, что вводить код каждый раз было неудобно. Интересно, что охрана была настолько эффективной, что не позволила не только вору, но и водителю завести машину, когда он забыл свой PIN-код. В настоящее время часто используются различные типы карт и датчиков, которые в некотором роде являются преемниками пин-кодов, но, к счастью, гораздо более удобными и функциональными.

… И сегодня

В настоящее время больше не устанавливаются такие сигнализации, которые включают только сирену. Да, люди, которые не могут позволить себе современную сигнализацию, будут использовать более старое решение, а любители памятников установят в свою машину только сигнальную сирену. Однако, скажем прямо, звук такой сигнализации будет только раздражать прохожих и живущих рядом людей, а в том, что она прогонит и отпугнет вора, нет никакого смысла.

Установленные в настоящее время в автомобилях сигнализации имеют функцию иммобилайзера, который при необходимости отсекает ток, поступающий к важным узлам автомобиля, например к топливному насосу. А как известно без исправного бензонасоса или стартера машина не заведется. Конечно, для умелого вора это не является серьезной преградой. Как только действующая отсечка найдена, ее можно обойти и отогнать, но это займет много времени.

Как работает противоугонная сигнализация?

Современные автосигнализации представляют собой не что иное, как ряд датчиков, подключенных к программируемому процессору. Именно процессор является сердцем всей системы и от него зависит надежность всей системы. Каково назначение противоугонной системы? Наверное понятно — предотвращение проникновения посторонних лиц внутрь автомобиля и его запуска. Кроме того, автосигнализация должна оповещать владельца о попытке взлома, но об этом позже.

Простейшая сигнализация питается от автомобильного аккумулятора. Более дорогие модели имеют отдельный источник питания от никель-кадмиевой батареи, которая поддерживает работу системы даже в случае отключения электроэнергии, что является распространенным методом кражи. Теоретически эффективна будет и сигнализация, подключенная только к аккумулятору. Почему? Вы должны попасть под капот, чтобы обесточить, и любая новая сигнализация имеет датчики открытия капота, которые включают тревогу, когда вы пытаетесь попасть в моторный отсек. Кроме того, внезапные перепады напряжения также улавливаются датчиками. Иногда бывают ситуации ,когда самостоятельно нужно отключить сигнализацию на машине, здесь подробнее.

Сигналы тревоги основаны на данных от датчиков, расположенных внутри и снаружи автомобиля. Поэтому крайне важно, чтобы датчики были установлены правильно и в нужных местах. В противном случае они могут либо вызывать ложные срабатывания, либо вообще не реагировать на попытки взлома. Постоянное отключение ложной тревоги усыпляет, а отсутствие какого-либо сигнала знает, какой может быть эффект. Если датчики размещаются в местах, подверженных воздействию воды, они могут быть повреждены, а сигнал тревоги может сработать даже от комара. В противном случае, когда чувствительность слишком низкая, даже прыжок на крышу не сработает.

Ни одна компания не предоставит вам подробные схемы работы, принципы и виды применяемых решений, ведь это равносильно тому, чтобы отдать угонщику ключ от машины. У каждой компании по установке сигнализации есть свои решения, которые тщательно скрывают секреты. Это хорошо, благодаря этому мы уверены, что у вора будет сложная задача, если он захочет украсть машину.

Оставить комментарий