Главная / Авто / Автосигнализация – несколько слов о безопасности

Автосигнализация – несколько слов о безопасности

Сегодня ни у кого нет иллюзий, что простой замок на руле или дверной замок не является достаточной защитой от воров. Даже обычная «воющая» сигнализация мало поможет, а вот уже разработанная и продвинутая автосигнализация способна эффективно помешать работе угонщика.

Многие люди недооценивают риск угона автомобиля, утверждая, что район безопасен. Нет безопасных районов, и каждая машина может быть украдена. Поэтому, чтобы хорошо выспаться и утром отправиться на работу на собственном автомобиле, стоит инвестировать в хорошую и профессиональную сигнализацию.

Нужна ли вообще автосигнализация?

Оставить машину без автосигнализации на стоянке — это почти то же самое, что повесить на нее табличку «Можешь меня свистнуть». К сожалению, мы живем в довольно неблагоприятное время, к тому же в нашей стране полно воров с липкими руками, готовых завладеть чужим имуществом, тем более автомобилем или даже добротным проигрывателем. Если мы оставили внутри дорогие вещи, с ними тоже можно попрощаться. Иногда недостаточно оставить машину в «надежном» месте, тогда автосигнализация оказывается необходимой. Давайте познакомимся с этой темой, может благодаря ей мы защитим нашу машину от нежелательной смены владельца.

Автосигнализация многолетней давности…

Еще несколько-десяток лет назад лишь немногие оснащали свои автомобили дорогостоящими по тем временам сигнализациями. Для некоторых наличие сигнализации в машине было синонимом роскоши и высшего света, а «пищащая» машина сразу привлекала внимание. С другой стороны, автосигнализации в те времена играли лишь сдерживающую и информативную роль, ведь кроме громкого воя они больше ничего не делали. Автовладельцы больше прибегали к силовой защите, такой как блокировка руля, коробка передач или педали. Только с течением времени меры безопасности в автомобилях стали мешать широко понимаемой электронике.

В девяностых стали появляться автомобили, которые кроме замка зажигания и соответствующего ключа требовали для запуска соответствующий штифт. Кодовые замки устанавливались в основном на французские автомобили, например на Citroen ZX или Xantia. К сожалению, это решение не прижилось. Неудивительно, что вводить код каждый раз было неудобно. Интересно, что охрана была настолько эффективной, что не позволила не только вору, но и водителю завести машину, когда он забыл свой PIN-код. В настоящее время часто используются различные типы карт и датчиков, которые в некотором роде являются преемниками пин-кодов, но, к счастью, гораздо более удобными и функциональными.

… И сегодня

В настоящее время больше не устанавливаются такие сигнализации, которые включают только сирену. Да, люди, которые не могут позволить себе современную сигнализацию, будут использовать более старое решение, а любители памятников установят в свою машину только сигнальную сирену. Однако, скажем прямо, звук такой сигнализации будет только раздражать прохожих и живущих рядом людей, а в том, что она прогонит и отпугнет вора, нет никакого смысла.

Установленные в настоящее время в автомобилях сигнализации имеют функцию иммобилайзера, который при необходимости отсекает ток, поступающий к важным узлам автомобиля, например к топливному насосу. А как известно без исправного бензонасоса или стартера машина не заведется. Конечно, для умелого вора это не является серьезной преградой. Как только действующая отсечка найдена, ее можно обойти и отогнать, но это займет много времени.

Как работает противоугонная сигнализация?

Современные автосигнализации представляют собой не что иное, как ряд датчиков, подключенных к программируемому процессору. Именно процессор является сердцем всей системы и от него зависит надежность всей системы. Каково назначение противоугонной системы? Наверное понятно — предотвращение проникновения посторонних лиц внутрь автомобиля и его запуска. Кроме того, автосигнализация должна оповещать владельца о попытке взлома, но об этом позже.

Простейшая сигнализация питается от автомобильного аккумулятора. Более дорогие модели имеют отдельный источник питания от никель-кадмиевой батареи, которая поддерживает работу системы даже в случае отключения электроэнергии, что является распространенным методом кражи. Теоретически эффективна будет и сигнализация, подключенная только к аккумулятору. Почему? Вы должны попасть под капот, чтобы обесточить, и любая новая сигнализация имеет датчики открытия капота, которые включают тревогу, когда вы пытаетесь попасть в моторный отсек. Кроме того, внезапные перепады напряжения также улавливаются датчиками.

Сигналы тревоги основаны на данных от датчиков, расположенных внутри и снаружи автомобиля. Поэтому крайне важно, чтобы датчики были установлены правильно и в нужных местах. В противном случае они могут либо вызывать ложные срабатывания, либо вообще не реагировать на попытки взлома. Постоянное отключение ложной тревоги усыпляет, а отсутствие какого-либо сигнала знает, какой может быть эффект. Если датчики размещаются в местах, подверженных воздействию воды, они могут быть повреждены, а сигнал тревоги может сработать даже от комара. В противном случае, когда чувствительность слишком низкая, даже прыжок на крышу не сработает.

Ни одна компания не предоставит вам подробные схемы работы, принципы и виды применяемых решений, ведь это равносильно тому, чтобы отдать угонщику ключ от машины. У каждой компании по установке сигнализации есть свои решения, которые тщательно скрывают секреты. Это хорошо, благодаря этому мы уверены, что у вора будет сложная задача, если он захочет украсть машину.

Оставить комментарий