Главная / Бизнес / Бизнес-идеи / Чем занимается контент-менеджер?

Чем занимается контент-менеджер?

При просмотре порталов с объявлениями о вакансиях в сфере интернет-маркетинга легко испугаться. Названия должностей часто указываются на иностранном языке, и с первого взгляда трудно определить характер работы. Одна из таких должностей — контент-менеджер. Что делает контент-менеджер? Как начать работать контент-менеджером? Вы узнаете из этой статьи.

Контент-менеджер что за профессия

Контент-менеджер — это человек, ответственный за создание контента в выбранной компании. Как правило, он курирует и поддерживает всю команду других сотрудников отдела маркетинга (копирайтеров, графических дизайнеров, SEO — специалистов ) в их повседневных обязанностях.

Как это выглядит на практике?

Каждый раз, когда вы в восторге от рекламной кампании, способа ведения профиля в соцсетях или блога, это заслуга контент-менеджера. Кто такой контент -менеджер — https://workinnet.ru/content-manager/

Стоит понимать, что это позиция менеджера среднего звена. Именно поэтому — да — за содержание хорошей статьи отвечает кто-то другой, чаще всего копирайтер, а роль контент-менеджера — задавать направления развития и обеспечивать непротиворечивость всего посыла публикуемого контента.

Где работает контент-менеджер

Существуют две наиболее популярные формы трудоустройства на эту должность: работа в интерактивном (рекламном) агентстве и работа в маркетинговой команде одной из крупных компаний.

Почему я упоминаю здесь более крупное предприятие? Это вполне очевидно — в небольших компаниях нет выделенных маркетинговых команд, поэтому им не нужен человек, который будет управлять этой командой.

Так или иначе — форма занятости в первую очередь влияет на характер людей, которым подчиняется контент-менеджер. В случае с рекламным агентством нам приходится работать напрямую с клиентом и отчитываться о ходе и результатах работы. В случае с предприятиями контент-менеджер представляет результаты своей работы собственнику (правлению, наблюдательному совету и т.д.)

Задачи контент-менеджера

Подробные задачи контент-менеджера могут немного отличаться на каждом анализируемом предприятии. Однако существует набор видов деятельности, специфичных для этой профессии.

Контент-менеджер отвечает за:

  1. установка направлений для контент-маркетинга
  2. установка и соблюдение графика публикаций
  3. сотрудничество с творческим коллективом
  4. управление творческой командой

1. Установка направлений для контент-маркетинга

Основная задача контент-менеджера — выбрать целевую аудиторию своего проекта. Это обеспечит наилучшие шансы на приобретение новых клиентов.

Для этого необходимо проанализировать следующее:

  • возраст потенциальных клиентов
  • интересы потенциальных клиентов
  • привычки потенциальных клиентов (например, какие социальные сети они используют)

Затем следует адаптировать к нему характер публикуемого контента. Роль контент-менеджера — решить, будут ли публикации более развлекательными, информативными, эмоциональными и т. д.

Контент-менеджер также принимает планы, созданные SEO-специалистами — касающиеся, например, ключевых слов и тем, которые будут включены в публикуемые статьи.

2. Установление и обеспечение соблюдения плана публикаций

Еще одна важная вещь — создать и следовать графику публикаций. Эту задачу следует рассматривать в первую очередь как разделение труда внутри коллектива.

Но не только.

Контент-менеджер также обязан постоянно анализировать ход кампании. На основе поступающих данных его роль заключается в корректировке времени (например, времени суток) публикации, чтобы контент достиг максимально широкой аудитории.

3. Сотрудничество с творческой командой

Контент-менеджер должен быть человеком, к которому любой член творческой группы может обратиться за помощью. Эта роль требует много всесторонних знаний.

Помните, что в творческой команде есть самые разные люди. Поэтому контент-менеджер должен обладать знаниями по созданию текстового, графического и видеоконтента.

Если возможно, он также должен направлять членов команды к лучшим решениям (например, структура статьи, инфографика и т. д.).

4. Управление творческой командой

Последняя роль заключается в личном управлении творческой командой. На профессиональном предприятии контент-менеджер несет ответственность за успех или неудачу каждой кампании. По этой причине большинство работодателей позволяют ему влиять, например, на решение о приеме на работу или увольнении члена его команды.

Кроме того, существуют все обязательства, связанные с разделением работ и соблюдением их выполнения и качества. Каждая статья, графика и видео, созданные командой, должны пройти через «руки» контент-менеджера и быть одобрены командой.

Что должен знать контент-менеджер

Хороший контент-менеджер должен уметь:

  1. умение применять контент-маркетинг на практике
  2. умение пользоваться аналитическими программами
  3. умение управлять командой и строить отношения
  4. умение свободно ориентироваться в среде публикации

Основное — это, конечно же, знание контент-маркетинга . Помните, что на этой должности вы должны оценивать работу других людей. Вы не сможете успешно выполнить эту задачу, если никогда в жизни не создавали контент самостоятельно.

К этому добавляется возможность использования аналитических программ (в частности Google Analytics) и других программ, поддерживающих работу с контентом (Ahrefs, Buzzsumo, MOZ и др.). Не помешает и возможность использовать самую популярную CMS (систему управления контентом — например, WordPress).

Ваша роль на этой должности также будет заключаться в руководстве командой. Поэтому вам придется продемонстрировать навыки межличностного общения. Контент-менеджеру приходится прогнозировать, кто из членов команды лучше всего справится с поставленной задачей, и постоянно искать решения, которые могли бы улучшить работу.

Последней проблемой является знание среды публикации (например, поисковая система Google, Facebook, TikTok и т. д.). Контент-менеджер должен иметь хотя бы базовые знания об алгоритмах, используемых этими платформами, и о том, как заинтересовать их пользователей.

Оставить комментарий