Главная / Авто / Как работают тормоза: устройство и работа тормозной системы

Как работают тормоза: устройство и работа тормозной системы

Как устроена тормозная система? Как работают дисковые тормоза в автомобиле? Каковы симптомы неисправности тормозной системы?

Тормозная система – лучший друг каждого водителя. Эффективная тормозная система позволяет снижать скорость или останавливаться, когда это необходимо. Это, в свою очередь, помогает избежать столкновения или аварии. Даже самые лучшие шины не будут работать должным образом, если тормозная система вышла из строя.

В современных легковых автомобилях преобладают дисковые тормоза. Требуют регулярного обслуживания, заключающегося в реагировании на любые признаки неисправности и замене поврежденных элементов на новые. Состояние тормозов следует проверять при технических осмотрах, а также при обязательных ежегодных осмотрах. Каждый водитель также должен реагировать на симптомы отказа таких компонентов, как тормозные колодки, тормозные диски и тормозные шланги, которые могут возникнуть внезапно.

При ремонте автомобиля необходимы качественные автозапчасти, в том числе пружинные хомуты. Здесь можно посмотреть подробнее.

Конструкция тормозной системы

В современных автомобилях в основном используются дисковые тормоза. В некоторых городских автомобилях на задние оси до сих пор устанавливаются барабанные тормоза. Однако это редкость.

Из каких частей состоит типичная тормозная система современного автомобиля?

  • Педаль тормоза — педаль, при нажатии которой инициируется торможение, а также тормозное усилие.
  • Тормозная жидкость — жидкая часть тормозной системы, обеспечивающая работу всей системы. Это жидкость, состоящая из специальных ингредиентов (масел и присадок) и антикоррозионных присадок. Он устойчив к высоким температурам. Он несжимаемый. Но есть у него и недостатки – стареет и впитывает воду.
  • Главный цилиндр — важнейшая часть тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр начинает прокачивать тормозную жидкость и тормоза (дисковые или барабанные) начинают работать. Главный тормозной цилиндр имеет небольшие размеры. Он находится под капотом.
  • Устройство повышения давления тормозной жидкости — дополнительное устройство, повышающее давление тормозной жидкости. За что? На старых автомобилях приходилось сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы получить большую тормозную способность. В более новых устройствах устройство значительно увеличивает тормозную силу. Это особенно полезно в экстренной ситуации. Вам не нужно сильно нажимать на тормоз, чтобы добиться максимальной тормозной способности. Устройство расположено за главным цилиндром. Чаще всего он имеет форму металлического диска.
  • Emergency Brake Assist — делает вышеупомянутое устройство повышения давления тормозной жидкости более эффективным. Если водитель резко нажимает на педаль тормоза, устройство очень сильно увеличивает тормозное усилие, чтобы обеспечить максимальную производительность системы.
  • Жесткие тормозные магистрали — чаще всего из металла, направляют тормозную жидкость к отдельным колесам. Они заканчиваются на концах ходовой части.
  • Гибкие тормозные магистрали — подсоединяют жесткие тормозные магистрали к тормозным суппортам. Они изготовлены из армированной резины. Тросы должны быть гибкими, потому что колеса двигаются за счет подвески, а передние колеса дополнительно подкручиваются.
  • Тормозные суппорты — детали тормозной системы, содержащие исполнительные механизмы тормозной системы. Это прочная конструкция из металлического сплава, прикрепленная к поворотному кулаку. Гибкие тормозные шланги подведены к тормозным суппортам. В зажимах есть подвижные элементы — поршни. Это подвижные металлические ролики.
  • Тормозные диски – металлические диски, закрепленные на ступицах колес. Они вращаются вместе с колесами во время движения. Самые дешевые изготавливаются из чугуна. Более качественные изготавливаются из различных сплавов.
  • Тормозные колодки – крепятся в тормозных суппортах. Каждая тормозная колодка состоит из двух частей, расположенных по обеим сторонам тормозного диска.

В современных автомобилях работа тормозной системы корректируется рядом систем. Это, например:

  • Распределитель тормозного усилия.
  • Антиблокировочная тормозная система с АБС.
  • Система ESP для предотвращения заноса и избыточной поворачиваемости.
  • Система противоскольжения ведущего колеса ASR.
  • Система защиты от аварий или столкновений.

Они модулируют при необходимости подачу тормозной жидкости к конкретным колесам. 

Как работают дисковые тормоза?

Как работают дисковые тормоза в легковом автомобиле? Давайте посмотрим, как это работает шаг за шагом.

  • Водитель нажимает педаль тормоза.
  • Главный цилиндр начинает качать тормозную жидкость.
  • Устройство наддува жидкости начинает функционировать.
  • Тормозная жидкость течет по жестким, а затем по гибким тормозным магистралям.
  • Тормозная жидкость поступает в тормозной суппорт.
  • Давление тормозной жидкости заставляет тормозной поршень в суппорте выдвигаться.
  • Тормозной поршень прижимает тормозные колодки к тормозному диску.
  • Рабочие поверхности тормозных колодок (накладок) начинают тереться о рабочие поверхности тормозного диска (снаружи и внутри). Начинается торможение.
  • Трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться (в зависимости от приложенного давления). Тормозной путь зависит от многих факторов — скорости, веса автомобиля, типа дороги, состояния шин, состояния подвески, систем активной безопасности и т.д. 

Наиболее распространенные неисправности тормозной системы

  • Повреждения тормозных дисков — износ, перегрев, коробление (изгиб), царапины, чрезмерная коррозия и т.д.
  • Повреждение тормозных колодок – истирание фрикционных накладок (эксплуатационный износ), перегрев, растрескивание, неравномерный износ и т.д.
  • Старение тормозной жидкости.
  • Отказ тормозной жидкости.
  • Течет тормозная жидкость.
  • Поршни тормозного суппорта подверглись коррозии, поршни заблокированы или с трудом двигаются.

Типичные симптомы неисправности тормозной системы включают увеличенный тормозной путь, затрудненное торможение, мягкую педаль тормоза, чрезмерно жесткую педаль тормоза, низкую эффективность торможения, шум при торможении, биение руля при торможении, видимые утечки тормозной жидкости.

Тормозная система должна регулярно проверяться специалистами. Водителю также следует обращать внимание на любые признаки неисправности или износа. 

Оставить комментарий