Главная / Без рубрики / Помощь ребенку с домашним заданием — за или против?

Помощь ребенку с домашним заданием — за или против?

Домашнее задание для школьников- важная часть обучения. Оно не только помогает закрепить и использовать полученные на уроках знания, но и учит детей самостоятельности, логическому мышлению и творчеству.
Именно дома ребенок решает задачи, повторяет материал, читает прочитанное, готовится к тестам и выполняет домашние задания. Так он учится интенсивнее, чем в школе. Вот почему так важно, чтобы домашнее обучение было максимально эффективным.
Домашнее задание наших детей — частый источник конфликтов между поколениями в семье. Все начинается невинно — сначала мы помогаем, потом мы помогаем, потому что ученик не знает, он не может сделать его сам.

Помогите, но не делайте вместо него.

Многие родители делают большую ошибку, делая домашнее задание за своего ребенка . Нет ничего плохого в том, чтобы помочь взрослому, если ребенок не может справиться с какой-либо проблемой. Однако эта помощь должна заключаться в объяснении, побуждении и направлении людей к правильному образу мышления. Недопустимо писать сочинения или решать задания, чтобы ребенок пошел в школу с выполненным домашним заданием.

Во-первых, ребенок, за которого родители делают домашнее задание, становится зависимым, привыкшимчто за него все делают другие.
Во-вторых — не работая над обработанным материалом, он быстро начинает отставать в учебе.
В-третьих, учителя не наивны, они знают способности каждого ученика, и они очень хорошо знают, когда они выполнили задание самостоятельно и когда они скопировали работу своих родителей.
Четвертое — при опросе на уроках или на тесте выясняется, какими знаниями на самом деле обладает ученик.

Последствия в развитии личности ребенка

Каждый студент, изучающий педагогику или психологию в начале своего обучения, знает, что умственное развитие и, следовательно, развитие личности ребенка — это непрерывное явление. Текущие психические процессы происходят не спонтанно, а под влиянием, в том числе, воспитательных воздействий. Семейные отношения имеют огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Знает ли родитель, выполняя за ребенка домашнее задание, то есть временно решая проблему, что это влечет за собой дальнейшие последствия? Как и многие другие факторы, этот влияет на формирование личности ребенка.

  • Прежде всего — показывает ребенку, что он может лгать (ребенок слышал, что лгать нельзя).
  • Во-вторых, родитель сам дает ребенку пример (мама, папа — это образец для подражания для ребенка).
    Ребенок прекрасно знает, что произведение, написанное родителем, нужно преподносить в школе как его собственное. Если учитель-предметник или одноклассники выразят какие-либо сомнения, им придется отрицать истину — иначе будут неприятности. Проблемы для него, но также для мамы и папы.

Нарушая основные образовательные правила, мы не ожидаем дальнейших последствий, которые могут возникнуть в детской психике:

  • вина, которая может переродиться при отсутствии последствий в …
  • чувство безнаказанности,
  • растущее убеждение в том, что проступок вовсе не плохой и, следовательно, правильный,
  • чувство преимущества перед другими коллегами или плохо понимаемая конкуренция,
  • приобретение навыка маневрирования для достижения цели.

И дело не только в обучении. Если малыш уже научился завязывать шнурки, давайте не будем делать это за него. Когда десятилетний мальчик знает (и это должно быть частью его работы) как заправлять постель, не заправляйте за него. Ребенок неправильно решает математическую задачу, ему сложно описать осень в сочинении — давайте подведем его к правильному образу мышления, а не будем делать это за него .

Можно понять мотивацию родителей выполнять домашнее задание ребенка; потому что мы видим беспомощность ребенка и торопимся; потому что уже поздно и пора ложиться спать, а ребенок устал и устал; потому что мы верим, что за задание ребенок получит лучшую оценку, и только приказываем ему внимательно анализировать нашу работу, чтобы усыпить свою совесть; потому что, наконец, вполне по-человечески, нам не хватает терпения, наши нервы берут верх, и мы сами проявляем инициативу.

Онлайн-спасение?

Интернет очень помогает в получении информации и дополнительных знаний. Также известно, что он же и дезинформирует. Поэтому, прежде всего, важно проверить, какие источники использует ребенок. Важно использовать всегда проверенные и надежные источники , например, https://gdz-polinkin.ru/uchebnik-po-okruzhayushhemu-miru-3-klass-avtor-pleshakov-fgos-chast-1-2-shkola-rossii/

Готовые домашние задания или готовые решения математических задач в интернете можно найти пруд пруди. Если один ребенок находит их, то может не правильно воспользоваться данным материалдом. Учителям известны случаи пассивного переписывания текста, да еще без понимания и представления его как собственной работы. Вместо того чтобы изучить представленный материал и все понять в этой теме.

Если родители узнают о такой практике, им нужно поговорить об этом со своим ребенком. Прежде всего, ребенок должен быть осведомлен о неэтичном поведении, заключающемся в использованиичужой работы.
Подобные случаи превращают личность ребенка в хитрое и неуважительное отношение к чужому. Их использование можт обернуться против их самих.

Оставить комментарий