Главная / Без рубрики / Система менеджмента качества, соответствующая требованиям ISO 9001

Система менеджмента качества, соответствующая требованиям ISO 9001

Стандарт ISO 9001 содержит требования к системе менеджмента качества, применимые к каждой организации, независимо от ее размера и типа, которой необходимо продемонстрировать способность непрерывно поставлять продукцию в соответствии с требованиями заказчика и применимыми нормами и стремиться к повышению удовлетворенности клиентов (согласно ISO 9001, продукт также является услугой).

Сертификация продукции ,услуг, различная разрешительная документации и многое другое — https://spb-sert.ru/

Международный стандарт ISO 9001 является одним из самых популярных стандартов, соответствие которому подтверждается внешними сертификатами. Количество выданных в мире сертификатов ISO 9001 несравнимо больше, чем количество других типов сертификатов системы менеджмента. Согласно отчету ISO за 2012 год, количество сертификатов ISO 9001 значительно превышает количество всех других сертификатов вместе взятых.


Популярность этой системы управления и, следовательно, стандарта ISO 9001 обусловлена ​​многими факторами.

Среди них следует назвать следующие:

  • Ориентация организации, реализующей требования стандарта на заказчика и удовлетворяющей его требования, и тем самым получающей его удовлетворение. На сегодняшнем высококонкурентном рынке трудно представить компанию, которая игнорирует этот аспект, но посредством сертификации компании хотят показать, что эта клиентоориентированность была кем-то независимо проверена и оценена, а сертификат подтверждает, что оценка была положительной;
  • Общий характер стандарта ISO 9001 означает, что его требования могут выполнять не только производственные компании (от которых исходят стандарты качества), но и всевозможные сервисные компании, учреждения здравоохранения (включая как государственные, так и частные), государственные и органы местного самоуправления, организации из бизнес-среды и т. д. Каждое из этих учреждений может внедрить требования стандарта ISO 9001 в своей организации и получить сертификат, подтверждающий соответствие этому стандарту. Общий характер стандарта позволяет внедрять и сертифицировать данную систему не только в организациях с разнообразным профилем бизнеса, но и с существенно отличающимися характеристиками:

  • размер;
  • сложность;
  • стиль управления;
  • организационная культура;
  • и другие.

По этой причине системы ISO 9001 внедряются как небольшими компаниями, в которых работает несколько человек, так и многоотраслевыми международными корпорациями. Общий характер требований, которые должны быть выполнены, делает системы менеджмента, внедренные в отдельных компаниях, очень непохожими друг на друга — однако, если данная организация сертифицирована по ISO 9001, это означает, что она выполнила требования ISO 9001.

Преимущества, которые организация получает за счет внедрения ISO 9001 и системной сертификации. Эти преимущества можно разделить на внешние и внутренние. Публикаций об этих преимуществах много, поэтому ниже привожу самые важные, на наш взгляд:

Внешние преимущества:

Имидж компании как надежного делового партнера, работающего в соответствии с требованиями международных стандартов;

Повышение конкурентоспособности предложения (наличие сертификата ISO 9001 является частым требованием в тендерах, позволяет получить дополнительные баллы в конкурсах НФЗ (медицинские услуги), позволяет получить дополнительные баллы в программах субсидирования);

Внутренние преимущества:

Обеспечение стабильности и повторяемости процессов , а значит и их результатов. Это одна из целей стандарта ISO 9001 — обеспечить воспроизводимое качество продукции или услуг — соответствие требованиям клиентов и применимым законодательным и другим требованиям, которым обязана соответствовать данная организация;

Обеспечение и поддержание организационного управления посредством четко определенных процедур, а также связанных с ними обязанностей и прав;

Предоставление однозначных данных и информации, полученных в результате процессов мониторинга и измерения как продукции, так и услуг, а также процессов с целью их использования для управления организацией и ее постоянного улучшения.

Этих преимуществ может быть гораздо больше. Каждая организация на этапе принятия решения о внедрении ISO 9001 определяет цели, которые она хочет достичь этим проектом. Поэтому каждый из них может рассказать о других преимуществах, которых он добился после завершения внедрения. Общий характер требований ISO 9001 означает, что система менеджмента качества может быть полностью персонализирована для данной организации и ее ожиданий.

Оставить комментарий