Главная / Без рубрики / Виды дисграфии и методы ее лечения

Виды дисграфии и методы ее лечения

Дисграфия, или трудности с письмом, наряду с дислексией и дизорфографией является частой причиной проблем в школе. Так что если у ребенка неразборчивый почерк, он очень быстро устает писать и вдобавок не любит рисовать, необходимо обратиться к специалисту для исключения этого расстройства. Узнайте, каковы причины и остаточные симптомы дисграфии и как ее лечить.

Дисграфия – это частичная или полная потеря способности правильно писать графически. Как следствие, почерк человека с дисграфией неразборчив. Следует отметить, что конкретные проблемы с письмом не связаны с интеллектуальным развитием ребенка. В этом плане у людей с дисграфией нет никаких недостатков. Развитие правильное и во всех других отношениях.

Если при наборе текста на компьютере у вас часто возникают ошибки, опечатки или вы забываете переключить язык на другой, то вам нужно скачать punto switcher. Ваша проблема будет решена.

Дисграфия — причины

Дисграфия может возникнуть в результате повреждения части мозга, отвечающей за овладение навыками письма. К другим неврологическим нарушениям относятся расстройства слуховых функций (тогда возникают проблемы с интерпретацией услышанной информации) и зрительных (следствием является снижение зрительной памяти, способности к зрительному анализу).

Причиной дисграфии могут быть и нарушения кисти: чрезмерное напряжение мышц (так называемый мышечный тонус), особенно пальцев и запястья, неправильный захват при письме (тогда ребенок неправильно держит ручку в руке) или постоянные, связанные с неправильной привычкой к технике письма.

Также к дисграфии могут привести пренебрежительное отношение к воспитанию и нарушения в развитии ребенка (например, двигательные неврозы, психомоторная гиперактивность, нарушения речи).

Дисграфия — симптомы

Характерным признаком дисграфии является неразборчивый почерк, являющийся следствием написания букв:

неточно воссозданный, деформированный;
неравномерно отклоняющийся от вертикали;
разные размеры в пределах одного слова;
«дрожащий», с неуверенной линией;
лишен графических элементов — диакритических знаков (а также знаков препинания — точек, запятых, тире — внутри текста);
не вписывается в линии;

Если, кроме некрасивого почерка, у ребенка появляются такие симптомы, как неправильное крепкое удержание ручки, складывание страниц при письме, нежелание рисовать или писать, быстрая утомляемость при письме, можно быть уверенным в дисграфии.

В свою очередь, у взрослых возникают проблемы с переносом мыслей на бумагу, с грамматикой и синтаксисом. Кроме того, писать труднее, чем говорить.

Дисграфия — виды

Кроме того, различают три вида дисграфии, которые дополнительно проявляются:

Пространственная дисграфия

в письменном тексте отсутствуют орфографические ошибки;
трудности возникают при переписывании/копировании другого текста;
возникают проблемы с рисованием;

Дисграфия

появляется огромное количество орфографических ошибок;
звуки в конце слова становятся звонкими (записываются так, как вы их слышите);
переписывание и копирование других текстов безошибочно;
нет проблем с рисованием;

Моторная дисграфия

переписанный текст содержит много ошибок;
нет проблем с написанием текста под диктовку;
возникают проблемы с рисованием;

Дисграфия — лечение. Примеры письменных упражнений

Решением проблем с дисграфией являются специальные упражнения, при выполнении которых вам понадобятся не только ручка и лист бумаги, но и цветная бумага, мелки, фломастеры, краски и пластилин. Это сделает упражнения менее напряженными и более интересными для ребенка.

  1. Нанесение т.н. Ленивые восьмерки — с помощью рук проследите большие свободные движения в форме восьмерки в воздухе.
  2. Рисование крупных свободных движений (не обязательно восьмерок) на бумаге мелками, фломастерами, кистью и даже предварительно смоченным в краске пальцем.
  3. Перерисовка с шаблонов. Вначале это могут быть шаблоны, вырезанные из картона, например, в форме сердца, листа или дерева. Позже вы можете использовать пластиковые шаблоны букв и цифр
  4. Утолщение контурных рисунков фломастерами, мелками, кистью, смоченной в краске (например, в раскрасках
  5. Поочередно закрашивая любое (лист бумаги, большой картон) и конкретное (например, квадрат, круг) пространство
  6. Нарисуйте узоры в тетради так, чтобы они не выходили за линию. Строки также могут содержать буквы
  7. Копирование рисунков. В начале можно помочь себе калькой. Однако позже следует попытаться восстановить образ из памяти.
    Соединение выбранных точек непрерывной линией. Наконец, необходимо создать контур конкретного узора.
    Заполните шаблоны буквами алфавита
  8. Соедините картинки с соответствующими понятиями.
    Нарисуйте на листе бумаги несколько объектов, например, солнце, цветок, елку, и напишите их названия внизу. Затем попросите ребенка соединить картинку с подходящим названием, а затем раскрасить ее (закрасить определенное место).
    Сочетая слова с картинками, дети учатся правильно подписывать предметы. Нарисуйте на листе бумаги несколько объектов, например, солнце, цветок, елку, и напишите их названия внизу. Затем попросите ребенка соединить картинку с подходящим названием, а затем раскрасить ее (закрасить определенное место).
    Сочетая слова с картинками, дети учатся правильно подписывать предметы.

Оставить комментарий