Дисграфия, или трудности с письмом, наряду с дислексией и дизорфографией является частой причиной проблем в школе. Так что если у ребенка неразборчивый почерк, он очень быстро устает писать и вдобавок не любит рисовать, необходимо обратиться к специалисту для исключения этого расстройства. Узнайте, каковы причины и остаточные симптомы дисграфии и как ее лечить.
Дисграфия – это частичная или полная потеря способности правильно писать графически. Как следствие, почерк человека с дисграфией неразборчив. Следует отметить, что конкретные проблемы с письмом не связаны с интеллектуальным развитием ребенка. В этом плане у людей с дисграфией нет никаких недостатков. Развитие правильное и во всех других отношениях.
Если при наборе текста на компьютере у вас часто возникают ошибки, опечатки или вы забываете переключить язык на другой, то вам нужно скачать punto switcher. Ваша проблема будет решена.
Дисграфия — причины
Дисграфия может возникнуть в результате повреждения части мозга, отвечающей за овладение навыками письма. К другим неврологическим нарушениям относятся расстройства слуховых функций (тогда возникают проблемы с интерпретацией услышанной информации) и зрительных (следствием является снижение зрительной памяти, способности к зрительному анализу).
Причиной дисграфии могут быть и нарушения кисти: чрезмерное напряжение мышц (так называемый мышечный тонус), особенно пальцев и запястья, неправильный захват при письме (тогда ребенок неправильно держит ручку в руке) или постоянные, связанные с неправильной привычкой к технике письма.
Также к дисграфии могут привести пренебрежительное отношение к воспитанию и нарушения в развитии ребенка (например, двигательные неврозы, психомоторная гиперактивность, нарушения речи).

Дисграфия — симптомы
Характерным признаком дисграфии является неразборчивый почерк, являющийся следствием написания букв:
неточно воссозданный, деформированный;
неравномерно отклоняющийся от вертикали;
разные размеры в пределах одного слова;
«дрожащий», с неуверенной линией;
лишен графических элементов — диакритических знаков (а также знаков препинания — точек, запятых, тире — внутри текста);
не вписывается в линии;
Если, кроме некрасивого почерка, у ребенка появляются такие симптомы, как неправильное крепкое удержание ручки, складывание страниц при письме, нежелание рисовать или писать, быстрая утомляемость при письме, можно быть уверенным в дисграфии.
В свою очередь, у взрослых возникают проблемы с переносом мыслей на бумагу, с грамматикой и синтаксисом. Кроме того, писать труднее, чем говорить.
Дисграфия — виды
Кроме того, различают три вида дисграфии, которые дополнительно проявляются:
Пространственная дисграфия
в письменном тексте отсутствуют орфографические ошибки;
трудности возникают при переписывании/копировании другого текста;
возникают проблемы с рисованием;
Дисграфия
появляется огромное количество орфографических ошибок;
звуки в конце слова становятся звонкими (записываются так, как вы их слышите);
переписывание и копирование других текстов безошибочно;
нет проблем с рисованием;
Моторная дисграфия
переписанный текст содержит много ошибок;
нет проблем с написанием текста под диктовку;
возникают проблемы с рисованием;
Дисграфия — лечение. Примеры письменных упражнений
Решением проблем с дисграфией являются специальные упражнения, при выполнении которых вам понадобятся не только ручка и лист бумаги, но и цветная бумага, мелки, фломастеры, краски и пластилин. Это сделает упражнения менее напряженными и более интересными для ребенка.
- Нанесение т.н. Ленивые восьмерки — с помощью рук проследите большие свободные движения в форме восьмерки в воздухе.
- Рисование крупных свободных движений (не обязательно восьмерок) на бумаге мелками, фломастерами, кистью и даже предварительно смоченным в краске пальцем.
- Перерисовка с шаблонов. Вначале это могут быть шаблоны, вырезанные из картона, например, в форме сердца, листа или дерева. Позже вы можете использовать пластиковые шаблоны букв и цифр
- Утолщение контурных рисунков фломастерами, мелками, кистью, смоченной в краске (например, в раскрасках
- Поочередно закрашивая любое (лист бумаги, большой картон) и конкретное (например, квадрат, круг) пространство
- Нарисуйте узоры в тетради так, чтобы они не выходили за линию. Строки также могут содержать буквы
- Копирование рисунков. В начале можно помочь себе калькой. Однако позже следует попытаться восстановить образ из памяти.
Соединение выбранных точек непрерывной линией. Наконец, необходимо создать контур конкретного узора.
Заполните шаблоны буквами алфавита - Соедините картинки с соответствующими понятиями.
Нарисуйте на листе бумаги несколько объектов, например, солнце, цветок, елку, и напишите их названия внизу. Затем попросите ребенка соединить картинку с подходящим названием, а затем раскрасить ее (закрасить определенное место).
Сочетая слова с картинками, дети учатся правильно подписывать предметы. Нарисуйте на листе бумаги несколько объектов, например, солнце, цветок, елку, и напишите их названия внизу. Затем попросите ребенка соединить картинку с подходящим названием, а затем раскрасить ее (закрасить определенное место).
Сочетая слова с картинками, дети учатся правильно подписывать предметы.