Главная / Без рубрики / Железнодорожные пути и их инфраструктура

Железнодорожные пути и их инфраструктура

Железная дорога является частью национальной железнодорожной сети, снабженной оборудованием, необходимым для правильного движения поездов — пассажирского и грузового транспорта.


Железная дорога состоит из железнодорожного полотна , то есть набора двух параллельных рельсов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга (ширина колеи), которые образуют дорогу для колес подвижного состава и земляное полотно, т.е. основание пути в виде насыпей. или раскопки. Верхняя поверхность земляного полотна называется дорожкой.


Главное преимущество железных дорог — значительное снижение сопротивления качению колес по принципу — чем тверже грунт, тем меньше сопротивление качению. А более низкое сопротивление качению означает меньшее усилие и энергию, необходимые для движения поезда.


В древности для улучшения условий передвижения людей и товаров строили дороги с деревянным или каменным покрытием. Из-за большого расхода материала и огромного объема работ по строительству таких дорог, дороги строились с твердым покрытием не по всей ширине, а в виде двух полос движения под колесами.


Чтобы колеса не соскакивали с проезжей части, по бокам проезжей части использовались специальные деревянные элементы (балки или бревна). Для сохранения ширины проезжей части (рельсов) балки, по которым проходили колеса, были установлены на поперечных балках. Сейчас используются железобетонные брусья.
Первая железная дорога была построена в 1763 году великим русским гидротехником Космой Фроловым в Горном Алтае. В пути вагоны, движущиеся по чугунным рельсам, приводились в движение механическим способом с помощью канатов, намотанных на водяной барабан.
В 1806–1809 годах сын Фролова построил конную железную дорогу на реке Алтай (протяженностью около 1,5 км).
В приведенных выше решениях использовались железные рельсы с угловым сечением. Один фланец уголка (вертикальный) был поверхностью качения для колеса, а другой (вертикальный) был упором, удерживающим транспортное средство на пути.
В 1767 году Рейнольд изготовил рельсы в виде отливки в форме неглубокого канала (С-образного сечения), шириной 11 см и длиной 15 м.

Рельс, по задумке Джессопа, имел головку шириной 44,5 мм, а расстояние между внешними краями рельсов составляло 1524 мм, что при пересчете (1524 мм — 44,5 х 2) давало ширина колеи 1435 мм, позже принятая в Европе как ширина (клиренс) нормальная.
Рельсы, используемые сегодня, являются производными от решения, предложенного Джессопом.
В Англии использовались двуглавые рельсы . Предполагалось, что рельсы с двумя головками могут быть перевернуты после износа используемой беговой поверхности. Однако практика показала, что это предположение было шатким, поскольку неиспользуемая беговая поверхность из-за прикрепления к шпалам деформировалась в точках крепления и при повороте не подходила для езды.

Двуглавая шина

Широко используется в мире, от около 1830 года, Виньоль шириной -foot рельсы были с формой , подобной нынешней (с головой, шеей и стопой) приняты .
Использование конструкции «голова» оказалось очень выгодным с точки зрения прочности — по таким рельсам могут ходить поезда очень большой массы.

Рельсовая широкая колея

Ширина колеи:
Ширина колеи — это внутреннее расстояние между рельсами, измеренное на 14 мм ниже вершины головки рельса. Для измерения ширины используются специальные измерительные приборы — колеи. Существуют также специальные электронные устройства для измерения износа рельсов, горизонтальной и вертикальной плоскости пути и т. Д. Такими приборами оснащены измерительные вагоны.

Способ измерения ширины колеи

Ширина колеи — измерение ширины колеи и уровня. В процессе развития железнодорожных сетей в Европе и во всем мире было разработано множество различных размеров колеи .
Стандартная колея: самая распространенная колея — 1435 мм , то есть 143,5 см . Как наиболее популярный размер, этот размер называется нормальной шириной колеи. Допустимые отклонения нормальной ширины колеи на прямых участках не должны превышать + 10 мм и — 3 мм , т.е. максимум 1445 мм и минимум 1432 мм . Колея нормальная 1435 мм Колея узкая 760 мм
Грузовые, пассажирские и специальные поезда большой массы и высокой скорости могут эксплуатироваться по нормальной колее пути.
Рекорд скорости на колее такой ширины был побит на маршруте Париж — Страсбург в 2007 году и составил 574,8 км / ч на поезде серии TGV компании ALSTOM Transport. Таким образом, был побит рекорд от 19 мая 1991 года — 515,3 км / ч .
2 сентября 2006 года один локомотив SIEMENS серии 1216 (Eurosprinter) побил мировой рекорд скорости среди электровозов. Во время поездки между Нюрнбергом и Ингольштадтом автомобиль развил скорость 357 км / ч , побив предыдущий рекорд 1955 года — 331 км / ч.

Оставить комментарий